Алгоритм работы с дополнительными источниками информации

18.05.2009
Объявления:

1.     Изберите способ работы: просмотр, чтение, изучение.

2.     Чтение может быть сплошным или выборочным.

  • Ознакомьтесь с данной книгой, статьей, монографией, просмотрите данные: аннотацию, предисловие, заключение, оглавление.
  • Ознакомьтесь с источником, определите:

-                   автора, соавторов, участвовавших в его подготовке;

-                   время и место создания текста (по его содержанию), как повлияли исторические условия на его создание.

  • Установите:

-                   источники изучаемой информации;

-                   цель автора(ов) текста.

3.     Определите:

  • вид источника (письмо, дневник, архивный документ и т.д.);
  • что представляет собой текст: приведен полностью или только отрывок;
  • о чем идет речь в данном тексте.

4.     Изучите и проанализируйте содержание текста:

  • постарайтесь понять, выделить его основные положения;
  • разделите мысленно содержание текста на ряд смысловых частей, выделите главные мысли каждой части;
  • по ходу изучения текста формулируйте главные мысли источника и записывайте в виде тезисов или цитат, ключевых слов.

5.     Оцените степень достоверности изложенных в тексте сведений:

  • является ли автор непосредственным свидетелем излагаемого;
  • первичность или вторичность информации.

6.     Определите:

  • представляет ли автор определенную точку зрения или он предлагает эксклюзивный взгляд на события;
  • в каких ситуациях можно использовать эту информацию.

7.     Раскройте значение источника и содержащейся в нем информации для современности, для каждого из нас.

8.     Дайте обобщающую оценку данному источнику.

Буду благодарна, если добавите эту статью в один из сервисов:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Похожие статьи:


Трекбек | RSS лента комментариев

Вы можете оставить комментарий

Имя (required)

Email (required)

Комментарий