Алгоритм работы с дополнительными источниками информации
1. Изберите способ работы: просмотр, чтение, изучение.
2. Чтение может быть сплошным или выборочным.
- Ознакомьтесь с данной книгой, статьей, монографией, просмотрите данные: аннотацию, предисловие, заключение, оглавление.
- Ознакомьтесь с источником, определите:
- автора, соавторов, участвовавших в его подготовке;
- время и место создания текста (по его содержанию), как повлияли исторические условия на его создание.
- Установите:
- источники изучаемой информации;
- цель автора(ов) текста.
3. Определите:
- вид источника (письмо, дневник, архивный документ и т.д.);
- что представляет собой текст: приведен полностью или только отрывок;
- о чем идет речь в данном тексте.
4. Изучите и проанализируйте содержание текста:
- постарайтесь понять, выделить его основные положения;
- разделите мысленно содержание текста на ряд смысловых частей, выделите главные мысли каждой части;
- по ходу изучения текста формулируйте главные мысли источника и записывайте в виде тезисов или цитат, ключевых слов.
5. Оцените степень достоверности изложенных в тексте сведений:
- является ли автор непосредственным свидетелем излагаемого;
- первичность или вторичность информации.
6. Определите:
- представляет ли автор определенную точку зрения или он предлагает эксклюзивный взгляд на события;
- в каких ситуациях можно использовать эту информацию.
7. Раскройте значение источника и содержащейся в нем информации для современности, для каждого из нас.
8. Дайте обобщающую оценку данному источнику.
Похожие статьи:
Вы можете оставить комментарий