История старых вещей
Задание №2
Найди у себя самые старые вещи. Это могут быть одежда, мебель, фотографии, игрушки, награды, грамоты и т.д. Узнай у родителей историю их появления. Что могло бы стать или уже стало семейной реликвией? Почему? Если бы ты стал(а) очень знаменитым(той), то что могло бы лечь в основу музейной экспозиции о тебе и твоей семье? Составь краткий рассказ «экскурсовода» возле такой экспозиции.
Вещи умеют рассказывать о человеке и эпохе. Попробуй воспользоваться имеющейся вещественной информацией.
Учащийся может выступить с сообщением на уроке или заседании кружка, факультатива, научного общества. Он может рассказать об исторических событиях, связанных с той или иной наградой ветерана; историей запечатленной на календариках, значках или марках из коллекции родителей; истории фотографии на примере семейного фотоальбома, истории музыкальной культуры страны по имеющимся старым пластинкам. Такие сообщения должны сопровождаться демонстрацией вещей, о которых идет рассказ, либо вещей, иллюстрирующих эпоху, события, явления.
Обучающийся может организовать собственную выставку: «Награды деда», «Искусство рукоделия наших бабушек», «Нумизматическая коллекция», «Старая мода» и др. Преподаватель истории может организовать тематические выставки при изучении соответствующей темы, важно заинтересовать учащихся в демонстрации имеющего историческую ценность у них богатства.
Подобная работа должна формировать у подрастающего поколения бережное отношение к старине, стремление сохранить то, что может рассказать о прошлом. Поскольку сами вещи иногда многое могут поведать без воспоминаний их владельцев, то сбор информации о старых предметах позволяет установить контакт поколений, наладить общение детей и взрослых, учит слушать и понимать окружающих людей.
Похожие статьи:
Вы можете оставить комментарий