Выступление на педагогической презентации

12.08.2009
Объявления:

Здравствуйте, дорогие посетители моего сайта!

Вот уже 22 года я работаю в профессиональном училище №11 г. Кургана. Срок немалый. Но, несмотря на годы, чем дальше, тем все интереснее становится работать, хотя «громадье задач» и усложняет жизнь.

Учитель сегодня (как и всякий участник образовательного процесса), приходит в училище, школу учиться, развивать себя, для чего ему необходима коммуникация с учениками.

Современные дети - это уже не чистый лист, на который наносятся знания. При обилии информации, учитель уже не является для наших детей единственным ее источником, всезнающим оракулом. Поэтому я стараюсь организовать процесс обучения так, чтобы выявлять имеющиеся у обучающихся знания, актуализировать их, а потом добавлять то, чего не хватает, обобщать и структурировать учебный материал.

В этом процессе я: учитель, методист, воспитатель.

Как преподаватель я в своей педагогической деятельности большое внимание уделяю новым формам и методам обучения, современным технологиям - информационно-коммуникационным, блочно-модульному обучению, проектно-исследовательские методы обучения, систему оценки «Портфолио», всего не перечислить, все интересно опробовать.

В нашей системе профтехобразования  обучение профессии - на первом месте. Поэтому определенные сложности есть с общеобразовательной подготовкой. Но умения и навыки сфомированные на уроках истории и обществознания имеют универсальный характер - и востребованы постоянно и везде, они способствуют непрерывному самосовершенствованию человека и повышению квалификации в течение всей жизни.

Но образование без воспитания не дает результата. «Проблема воспитания историей» относится, по-видимому, к числу вечных. Мною была разработана «Комплексная программа по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся профессионального училища №11 «Я - патриот Зауралья» на 2006 - 2010 гг.». и занявшей 1 место среди 28 профтехучилищ области в 2006 году.

Мероприятия, проводимые в рамках этой программы в училище, позволили нам снять проблему службы в Армии обучающихся подростков и юношей. Для них служба в армии престижна. Ребята, мобилизовавшиеся с Тихоокеанского флота, на этой неделе, пришли в любимое училище, ко мне, рассказать о своих успехах. (Васильев Павел  и Буранбаев Витя 376 гр.) Месяц назад, я также беседовала с нашим выпускником, отслужившим в кремлевском президентском полку.

В группе 271 по профессии «Повар-кондитер» где я классный руководитель, действует четкая система соуправления. Большую помощь в моей работе оказывает учебный сектор (участники  которого перед уроком, осуществляют проверку домашнего задания, наличие учебных принадлежностей (3-х тетрадей, рабочей, домашней, словаря исторических терминов, учебника, атласа) и после проверки перед всем классом сообщают о результатах. Учет и контроль обучающихся -систематический и заносится проверяющими в ведомость. Надо отметить, что ребята любят проверять своих одноклассников, и достаточно строго.  Как в училище, так и в моей группе немало детей из неблагополучных семей, поэтому  налаживаю тесный контакт с родителями обучающихся. Одно из главных достижений - высокий уровень воспитанности моих ребят (не состоят на учете).

Сплочению группы помогает подготовка и проведение внеклассных мероприятий. Одно из таких - «Историческая мозаика», где ребята узнали подробно о жизни и быте древней Руси, а конкурс «Одень лапти» самые настоящие, привел участников в изумление, как наши предки могли ходить в такой обуви.

Видеозапись данного мероприятия я поместила в   на Яндекс Видео и свой интернет-сайт педагог - новатор.ру, который обучающиеся моей группы смогли посмотреть вместе с родителями у себя дома.

Я не умнее других своих уважаемых коллег, но меня с некоторых пор стал мучить вопрос, куда девать и с кем поделиться тем интеллектуальным багажом, который я накопила, работая много лет в сфере образования. Меня не удовлетворяло то, что я где-то выступлю с докладом или опубликую материал в печатных изданиях на 1,5 стр. Полтора года я вынашивала эту идею, но она получила воплощение только после создания сайта педагог-новатор.ру, около 3-х месяцев назад. Оказалось, что это «островок Свободы» где я полная хозяйка и могу воплотить все свои замыслы. Там, в интернете, столько безграничных возможностей для саморазвития и общения с коллегами на новом уровне, без границ. Проблема только в одном, где взять время, как из суток в 24 часа сделать больше. Работа  на своем педагогическом блоге трудоемкая, где свои правила и законы, которые надо изучить и понять. Но чудо уже свершилось (пусть в масштабах моей деятельности), и я себе говорю: «И Курган может быть центром Вселенной!».

А вообще, педагогические сайты это такая ниша, еще мало освоенная, и сегодня по мере роста компьютерной образованности, у педагогов большой спрос на данную образовательную продукцию, о чем говорит статистика сайта педагог-новатор.ру.

В поисковике Гугл у меня 4-я позиция на первой странице, но это не постоянное место, может поменяться. Статистика блога открытая, любой может посмотреть. Количество посетителей моего сайта растет, вчера побывало за сутки 107 чел. Мечта довести до 1000. Больше половины посещений сайта из Москвы и Петербурга, ближнее зарубежье интересуется, чаще других Казахстан. Интересны поисковые запросы, по темам, которые стимулируют к дальнейшей работе.

Результаты моей работы не остались незамеченными. Награждена в 2007 году грамотой министерства образования, а также благодарственным письмом губернатора  и грамотой управления образования.

Моя деятельность как учителя активизируется через информационные технологии, так как они качественно меняют сам процесс обучения, повышают эффективность образования, помогают формировать у ребят индивидуальный стиль жизни и деятельности в условиях информационного общества. Мы вместе на равных, осваиваем новое, радуемся любому, пусть небольшому успеху, сопереживая друг другу. Это так здорово!

Формируется информационная культура обучающихся и в направлении мультимедийного образования.

Дети увлекающиеся электронными технологиями, получают возможность применить свои навыки и знания на практике, продемонстрировать их публично, добиваясь успеха в новых условиях. Мои ученики неоднократно были награждены дипломами за участие  во Всероссийском фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио», проводимого под эгидой издательского дома «Первое сентября», в рамках которого мы становимся лауреатами три года подряд.

«Генеалогическое древо моей семьи». Этим направлением я занимаюсь свыше 10 лет. Данное задание непроизвольно втягивает всю семью в орбиту изучения родословной своей семьи. Не одну неделю тратят все члены семьи, чтобы воспроизвести ветви родословной, корни которой в некоторых семьях уходят в XVIII век. Около 400 человек - вот самая большая  родословная, воспроизведенная учащимся Петровым Игорем и его семьей. Учащаяся Бабушкина Марина за данную исследовательскую работу была награждена дипломом фестиваля «Портфолио».

Особенно эти исследования актуальны и социально значимы в год, который был объявлен «Годом семьи».

Опыт использования презентаций показал, что они позволяют видоизменять содержание занятий, привлекать к проведению уроков и внеурочных мероприятий учащихся разных групп, разного уровня подготовки.

Какими будут результаты творчества в условиях информатизации образования, покажет время. А я обучающимся говорю: «Ребята, верьте в чудеса!».

Буду благодарна, если добавите эту статью в один из сервисов:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Похожие статьи:


Трекбек | RSS лента комментариев

Вы можете оставить комментарий

Имя (required)

Email (required)

Комментарий