Средства массовой коммуникации и культура
Предлагаю план урока по обществознанию, посвященный современной культуре и средствам массовой коммуникации. Делаю акцент на проблемы современного общества.
«Если собака укусила человека -
это не новость. Вот если человек
укусил собаку - это новость…»
лорд Нордклифт
Цели урока: рассмотреть специфические особенности деятельности средств массовой коммуникации в нашей стране; определить роль СМИ в формировании духовной жизни общества; рассмотреть функции массовой коммуникации; продолжить формирование знаний учащихся о СМИ; воспитывать вдумчивое отношение к содержанию получаемой информации в СМИ.
Опорные знания: основные понятия - массовая коммуникация, средства массовой информации, средства массового воздействия, технические средства коммуникации.
Оборудование урока: плакаты с терминами, афоризмом к уроку, схемы: «СМИ», «Функции массовой коммуникации», проверочное задание - экспресс-опрос.
Учащиеся должны знать термины урока, функции массовой коммуникации.
Учащиеся должны понимать, что превращает СМИ в важнейшее средство развития культуры, и что порождает у потребителей массовой культуры низкий художественный уровень.
Учащиеся должны уметь анализировать информацию, предоставляемую СМИ, используя ее для саморазвития и самообразования.
Учебные элементы (этапы урока)
I. Мотивационная беседа. Формулировка интегрирующей цели урока.
II. Входной контроль.
III. Изучение нового материала.
План изучаемой темы.
1. Что такое массовая коммуникация?
2. Функции массовой коммуникации.
3. Телевидение и культура.
IV. Завершающий контроль.
V. Рефлексия.
Домашнее задание: ответить на три вопроса в конце § по выбору, заполнить таблицу «Знаю, хочу знать, узнал (а)».
Похожие статьи:
Вы можете оставить комментарий