Проверочное задание по теме: Средства массовой коммуникации и культура Часть 1

09.07.2010
Объявления:

Для того, чтобы ученики могли высказать свое мнение по проблеме средств массовой информации я предлагаю им несколько проверочных заданий. Это первый вариант.

контрольная по средствам массовой информации

Вариант 1

Необходимо ответить на вопрос, используя данные каждого пункта таблицы.

Как Вы считаете, российские СМИ - телевидение, радио, газеты - сегодня освещают ситуацию в российской экономике объективно или необъективно?

Опасение вызвать у людей тревогу, панику

1

«Не хотят пугать людей»; «чтобы народ не впал в панику»; «они стараются не волновать народ»; «чтоб народ не будоражить»; «чтобы люди не боялись за завтра, что вообще их жизнь безысходна, и думать начали, что делать»; «боятся, что народ пойдет снимать деньги».

Обман, недостоверность информации, не доверяю СМИ

2

«Настоящую правду все равно не напишут»; «половина говорят неправду»; «не верю в СМИ»; «нас везде обманывают»; «нас держат за дураков»; «врали, врут и будут врать»; «привирают»; «не доверяю на 100% о чем говорят по телевизору»; «ложная информация часто проскакивает»; «везде одна ложь».

Приукрашивание положения дел

3

«Приукрашено все»; «говорят, все хорошо, - что-то не верится, у нас везде развал»; «все сглаживают, суть не выдают»; «в некоторых вопросах стараются ситуацию приукрасить»; «наверно, нам это все в лучшем свете специально показывают»; «показывают только хорошее сельское хозяйство, а оно в плохом состоянии»; «тема кризиса подается смягченно и размыто»; «смягчают обстановку».

Умалчивание, сокрытие информации, ее неполнота, односторонность

4

«В полном объеме информация не дается, а только краткие выдержки»; «они много умалчивают, не все говорят, до наших ушей не все доносят»; «умалчивают, много нам не говорят, на самом деле все не так»; «очень много информации скрыто»; «кое-что скрывают от нас»; «наполовину скрывают информацию»; «скрывают от нас, что творят богатые в экономике»; «нет данных в СМИ о нашей экономике, предпочитают говорить о других странах»; «мало передач о положении дел в регионах»; «однобоко»; «слишком мало информации, и на всех каналах одно и то же»; «очень односторонние…»; «считаю, что вообще мало информации».

Расхождение между информацией в СМИ и повседневной жизнью

5

«Говорят одно, а видим другое»; «потому что слышишь одно, а на самом деле - другое»; «у них там все в порядке, а у меня дети голодными глазами смотрят»; «слова расходятся с делами»; «сталкиваемся с этим: средняя заработная плата не такая по России, как на самом деле».

Противоречивость информации, разнобой информации в разных СМИ

6

«Противоречат друг другу»; «одна и та же ситуация освещается совершенно по-разному…»; «непонятно ничего, одни так говорят, другие - по-другому»; «по разным каналам об одном событии говорят по-разному»; «по телевизору одно говорят, а в газетах - по-другому»; «много противоречий, если смотришь информацию по телевизору».

Непрофессионализм журналистов

7

«Говорят непонятными фразами»; «сами не знают, что происходит»; «говорят что хотят, не проверяя факты»; «они никогда ничего точно передать не могут»; «все вопросы освещаются очень поверхностно»; «ничего нельзя понять»; «нет твердой позиции».

Другое

8

«Объективно дают информацию»; « информируют о правильных действиях правительства»; «слишком много разных шоу»; «одна реклама на НТВ»; «их необъективно информируют»; «по сравнению с “Евроньюз”»; «сгущают краски»; «чтобы у народа не отнять последнюю надежду на нового президента».

Критерии оценки ответов

  • Ответы на все пункты таблицы          «5»
  • Ответы на 7-6 пунктов таблицы         «4»
  • Ответы на 5-4 пунктов таблицы         «3»
  • Ответы менее 4-х пунктов                  «2»
Буду благодарна, если добавите эту статью в один из сервисов:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Похожие статьи:


RSS лента комментариев

Вы можете оставить комментарий

Имя (required)

Email (required)

Комментарий