Работа с текстом по тематике Многообразие деятельности

08.08.2010
Объявления:

Для того чтобы правильно ответить на вопросы по тексту с тематикой: ” Что такое деятельность?”, - необходимо уточнить следующие моменты.

  • Знание и понимание раннее изученных терминов: творчество, мотивы, эмоции, воля.
  • Сущность понятия «деятельность».

Стратегия творчества

деятельность

В. Д. Пекелис - современный отечественный исследователь творческих способностей человека.

Однажды Менделеев три дня и три ночи, не ложась спать, проработал у конторки, используя различные комбинации для мысленного построения таблицы, но все попытки оказались тщетными. Наконец Менделеев лег спать и тотчас заснул. Вот что он сообщил по пробуждении: «Вижу во сне таблицу, где элементы расставлены, как нужно. Проснулся, тотчас записал на клочке бумаги, только в одном месте впоследствии оказалась нужной поправка».

На первый взгляд действительно могут показаться спонтанными, неожиданными, неуправляемыми мотивы действий творческой личности. Но на самом деле специфика человеческой потребности (в частности, в творчестве) определяется социальной природой деятельности человека.

Материалистический взгляд на мотивы творческой деятельности состоит в том, чтобы, признавая существование идеальных побудительных сил, не останавливаться на них, а идти к их движущим общественно-историческим причинам, которые в головах людей принимают форму мотивов и побуждений, то ли в форме образов, мыслей, то ли в форме волевых устремлений.

К сожалению, бывает и так, что сильная воля иногда сковывает эмоции, ограничивая тем самым человека, и даже наносит вред творчеству.

Сковывая эмоции, чрезмерные волевые усилия как бы отсекают побочные пути творческого поиска. Вот почему оптимальная стратегия творчества требует сочетания чрезвычайной целеустремленности, «терпения думать об одном и том же», как говорил Ньютон, и способности взглянуть на проблему по-новому, поддаться интуитивному порыву.

Комбинация из целеустремленности и эмоциональной свободы от нее - вот зерно, из которого рождается всякое творчество.

Вопросы и задания:

1. Какую роль отводит автор текста волевым усилиям в процессе творчества?

2. Какими считает автор документа мотивы действий творческой личности: спонтанными, неожиданными и неуправляемыми или социально обусловленными?

3. Что говорят по этому поводу авторы учебника?

4.  Человек в результате мыслительной деятельности может открывать то, что уже было открыто до него, но ему не было известно. Многие исследователи считают, что это открытие «субъективно нового», «нового для меня» тоже творческий процесс. Считаете ли вы эту мысль заслуживающей внимания? Почему?

Справка

Спонтанный - (лат).- самопроизвольный, неожиданный.

Воля - сознательная целеустремленность человека на выполнение тех или иных действий. (Для волевых действий характерно переживание «надо», «я должен»).

Эмоции - волнение, охватывающее все виды переживаний.

Рефлексия

Я всегда предлагаю ученикам в конце урока оценить свою работу с помощью вот этой системы.

Оцени свою работу на уроке по 10-бальной шкале, последовательно отвечая на вопросы:

Как я усвоил материал?

Получил прочные знания, усвоил весь материал      -  9 - 10 баллов.

Усвоил новый материал частично   -   7 - 8 баллов.

Мало что понял, необходимо еще поработать - 4 - 6 баллов.

Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли я своей работой?

Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой - 9 - 10 баллов.

Допустил ошибки (указать,  где) - 7 - 8 баллов.

Не справился с частью заданий (указать, какими) -   4 - 6 баллов.

На том же листе, где вы отвечаете на вопросы, сформулируйте свое мнение об уроке и свои пожелания.

Буду благодарна, если добавите эту статью в один из сервисов:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Похожие статьи:


RSS лента комментариев

Вы можете оставить комментарий

Имя (required)

Email (required)

Комментарий