Система контроля, оценки, проверки знаний, умений и навыков учащихся

01.05.2009
Объявления:

Для организации контроля я веду мониторинг заданий и контроля по блок-модулю.

Контроль систематический, наглядный, объективный. За каждый блок учащиеся получают определенное количество оценок (зависит от количества уроков по данному блоку, примерно от 4 до 8 оценок).

В конце полугодия проводится активный семинар, на который учащиеся приходят с папкой – портфолио, с выполненными заданиями (контрольные, доклады, рефераты, три тетради и т.д.).
После этого, следует зачет за полугодие. Зачет дифференцированный, имеет, имеет различные формы (письменный, устный, поощрительный – “автомат”).

Итоговая оценка за полугодие складывается из оценок за каждый блок, за реферат, за участие в семинарах и т.д. Оценки в такой системе объективны, справедливы, наглядны, прозрачны.

Определенное внимание уделяю самоконтролю учащихся. В начале каждого урока, назначенный преподавателем ответственный за проверку домашних заданий, наличие учебных принадлежностей в полном объеме (учебник, три тетради, атлас), сообщает о готовности учащихся к уроку.

Для этого ведется постоянно проверяющим ведомость, по  проверке перечисленных пунктов, где данная информация отражена за каждый урок, что заставляет учащихся улучшать подготовку к следующим урокам.

В конце месяца, а также полугодия, ответственные за данный вид проверки учащиеся, сообщают о количестве пропущенных занятий учащимися, о проделанной каждым работе (сколько выполнено домашних заданий, количество терминов в словаре, заполненных контурных картах в атласе).

В конце уроков я провожу рефлексию.

Предлагаемая технология позволяет выстроить систему организации всего образовательного пространства ученика в его учебной деятельности. Эта система гармонизирована посредством личностно-ориентированного подхода, поощряет творческую работу учащихся, сочетание активных форм обучения на уроке со значительной (до 60% и более) долей в учебном процессе самостоятельного освоения учащимися учебного материала.

Личностно-ориентированное обучение:

Личностно-ориентированное обучение

Личностно-ориентированное обучение

Шакина В.Ф.

Буду благодарна, если добавите эту статью в один из сервисов:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Похожие статьи:


1 комментарий to “Система контроля, оценки, проверки знаний, умений и навыков учащихся”

  1. Танченко Г.И. on July 30, 2009 9:19 am

    ДОбрый день!
    С интересом просмотрел Ваши материалы. Некоторые скачал. Очень интересно. Попробую и себе что-то приспособить. Желаю дальнейшиз творческих успехов.
    Честь имею.

Трекбек | RSS лента комментариев

Вы можете оставить комментарий

Имя (required)

Email (required)

Комментарий