Система контроля, оценки, проверки знаний, умений и навыков учащихся
Для организации контроля я веду мониторинг заданий и контроля по блок-модулю.
Контроль систематический, наглядный, объективный. За каждый блок учащиеся получают определенное количество оценок (зависит от количества уроков по данному блоку, примерно от 4 до 8 оценок).
В конце полугодия проводится активный семинар, на который учащиеся приходят с папкой – портфолио, с выполненными заданиями (контрольные, доклады, рефераты, три тетради и т.д.).
После этого, следует зачет за полугодие. Зачет дифференцированный, имеет, имеет различные формы (письменный, устный, поощрительный – “автомат”).
Итоговая оценка за полугодие складывается из оценок за каждый блок, за реферат, за участие в семинарах и т.д. Оценки в такой системе объективны, справедливы, наглядны, прозрачны.
Определенное внимание уделяю самоконтролю учащихся. В начале каждого урока, назначенный преподавателем ответственный за проверку домашних заданий, наличие учебных принадлежностей в полном объеме (учебник, три тетради, атлас), сообщает о готовности учащихся к уроку.
Для этого ведется постоянно проверяющим ведомость, по проверке перечисленных пунктов, где данная информация отражена за каждый урок, что заставляет учащихся улучшать подготовку к следующим урокам.
В конце месяца, а также полугодия, ответственные за данный вид проверки учащиеся, сообщают о количестве пропущенных занятий учащимися, о проделанной каждым работе (сколько выполнено домашних заданий, количество терминов в словаре, заполненных контурных картах в атласе).
В конце уроков я провожу рефлексию.
Предлагаемая технология позволяет выстроить систему организации всего образовательного пространства ученика в его учебной деятельности. Эта система гармонизирована посредством личностно-ориентированного подхода, поощряет творческую работу учащихся, сочетание активных форм обучения на уроке со значительной (до 60% и более) долей в учебном процессе самостоятельного освоения учащимися учебного материала.
Личностно-ориентированное обучение:
Похожие статьи:
1 комментарий to “Система контроля, оценки, проверки знаний, умений и навыков учащихся”
Вы можете оставить комментарий
ДОбрый день!
С интересом просмотрел Ваши материалы. Некоторые скачал. Очень интересно. Попробую и себе что-то приспособить. Желаю дальнейшиз творческих успехов.
Честь имею.