Воспроизведение исторической картины

15.07.2009
Объявления:

Задание №6

Литературные произведения, повествующие о событии, явлении, исторической эпохе, даже не касаясь исторической тематики, рассказывают внимательному читателю о людях, жизни, быте того времени, которому они посвящены. Художественное произведение не передает историческую информацию с хронологической и фактической точностью, но способно донести до потомков нравы предков, восприятие происходящих в обществе тенденций.

Прочитай произведение российского поэта или писателя XX века. Содержит ли оно информацию о состоянии общества прошлых десятилетий? Если ты не обнаружил(а) такую информацию явно, то, может быть, ее можно найти опосредованно: какому художественному течению принадлежит произведение? Какие идейные основы этого течения? Чем оно вызвано? Если же произведение рассказывает о жизни прошлых поколений, то выдели для себя те черты этой жизни, общества, людей, которые бы ты назвал(а) характеристиками эпохи.

Для анализа возьми небольшое произведение: стихотворение, рассказ, повесть, либо хорошо тебе знакомое. Запомни, тебе необходимо понять образ жизни и образ мыслей людей прошлого, конечно, насколько ты в состоянии это сделать. Ты должен узнавать историческое время по его показателям, имеющимся в произведении. Для этого ты должен уметь выделять в произведении героев, их социальное положение, предметы быта, одежду; социальные проблемы, которые поднимаются в произведении; оценки авторов в отношении государства, власти, общества, человека. Если произведение в большей степени отражает чувства самого автора, а не социальную обстановку, то проанализируй автора как современника определенной исторической эпохи, причины появления именно такого произведения, выражающего именно эти чувства.

Исследование в историческом плане литературного произведения учащимся, развивает умение находить межпредметные связи, использовать для характеристик исторических эпох литературные произведения.

Буду благодарна, если добавите эту статью в один из сервисов:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Похожие статьи:


Трекбек | RSS лента комментариев

Вы можете оставить комментарий

Имя (required)

Email (required)

Комментарий