Летописание

07.07.2009
Объявления:

Задание №3

Летописание

Ты знаешь, что летописание - историческое повествование в хронологическом порядке. Предстань в роли современного летописца. Создай летопись событий в мире, в стране (городе, селе, деревне) по имеющимся доступным тебе источникам (Интернет, телевидение, радио, газеты, журналы и т.д.). Ты можешь писать свою летопись в течении всего учебного года. Выбирай наиболее важные на твой взгляд события, факты, оценки, без которых история будет не полной.

Учитель может предложить подобное задание не одному ученику, а целому классу, в результате каждый ученик напишет часть общей летописи, например, включающую недельную информацию. Тогда это будет заданием учебной недели, иначе оно становится заданием учебного года. При выполнении этого задания обучающиеся знакомятся с ходом современной истории, т.е. того итога, к которому привели события прошлого, которые они изучают в курсе истории. В этом случае обучающиеся начинают самостоятельно сопоставлять тенденции развития современного общества с прошлым, находят общее и отличное в общественном развитии.

Чтобы летопись стала наиболее полной, необходимо чтобы она отражала изменения, происходящие в исследуемом объекте: появление нового, уничтожение старого, традиционные черты, особенное, положение человека, социальных групп, общества в целом, социальные проблемы, наиболее актуальные для общества, культурные достижения, показатели экономического развития, политические шаги правящей элиты, региональные и международные связи.

Учитель каждый год по итогам работы может вместе с учащимися проводить мультимедиапрезентацию, оформлять подобные летописи в отдельный альбом, систематизировать информацию и использовать как дополнительный материал на уроках, в качестве раздаточного материала для групповой и индивидуальной работы.

При использовании в работе научного общества, исторического кружка, факультатива,  «Летописание» как и другие исследовательские работы, могут иметь следующую структуру:

№            исследование   сроки    автор    развитие                   продукт

3           «Летописание»                                                                  умение                           презентация

синтезировать

информацию,

систематизировать

Буду благодарна, если добавите эту статью в один из сервисов:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Похожие статьи:


Трекбек | RSS лента комментариев

Вы можете оставить комментарий

Имя (required)

Email (required)

Комментарий