Алгоритмы учебной работы на уроках истории
Алгоритмы помогают формировать культуру умственного труда, без которой усвоение знаний невозможно. Результативности учебной деятельности способствуют алгоритмизированные «памятки», которые развивают последовательность и обоснованность суждений и выводов. Алгоритмы разнообразны как по содержанию, так и по функциям. Одни используются как предмет усвоения для обучающихся, другие - как средство обучения (какие действия, в каком порядке необходимо выполнять, чтобы усвоить знания).
Учебные алгоритмы это система работы по строго определенным правилам, которая после последовательного их выполнения приводит к решению поставленной задачи. Применение алгоритмов организует процесс усвоения, способствует автоматическому переносу усвоенной схемы с одной учебной ситуации на другую. Алгоритмы удобно использовать при решении задачи сравнения тех или иных явлений.
Алгоритмы усвоения учебного материала вводятся поэтапно:
- начальный этап - знакомство с алгоритмом, раскрывающим цель, содержание и порядок учебно-познавательных действий, их усвоение;
- промежуточный этап - процесс обучения способам переноса усвоенного алгоритма, систематическое его применение в других условиях;
- заключительный этап - самостоятельный перенос усвоенных действий на новые объекты.
Таким образом, признавая эффективность алгоритмов, нельзя преувеличивать их значение и рассматривать в качестве самостоятельной системы обучения. В некоторых случаях их использование сдерживает формирование предметных и общеучебных умений, определяющих качество усвоения учебного материала обучающимися.
Похожие статьи:
Вы можете оставить комментарий