Сборник задач и упражнений по предмету «История России с древнейших времен до наших дней» Часть II Образование Российского Государства Текст с ошибками

28.04.2010
Объявления:

Предлагаем еще один уровень проверки знаний учащихся - это исторический текст с ошибками. Такое задание обязательно вызовет интерес к предмету, так как необычно в своем исполнении.

Иван Грозный

Иван Грозный

Пробыл я, братцы мои, в татарском полону пятнадцать лет. Вот и про­слышали мы, что идет от турского солтана к хану Давлет-Гирею подмога, что­бы вместе на Астрахань пойти да ее у русских отнять. Собралось татар тысяч пятьдесят, вся орда поднялась. Турок пришло поменьше, пожалуй втрое, но были тут янычары, воины храбрые, не крымцам чета; пушки тоже с собой принесли.

А нас, полонянников, погнали, чтобы на судах грести. Вот сижу и гребу и вижу: со мной другой полонник, тоже из русских, тоже гребет да надрывается, видно ему не под силу. Посмотрел я, руки у него белые. Известно, что с белыми-то руками не много нагребешь: не то, что наш брат. Разговорились мы с ним, и узнал я, что зовут его Семеном Мальцевым, и что ехал он от царя Ивана Грозного послом к нагаям, да попал в полон к крымцам, они его и заса­дили грести. И стали мы с ним почасту разговаривать. День-то деньской гребешь, гребешь - одурь бы взяла, кабы не поговорить. А и говорить с ним было занятно. Много он про грозного царя рассказывал.

-   А ты, дедка, нам расскажешь?

-   Отчего не рассказать.

Правда ли, нет, но сказывали, что предки царя были татарского роду. В честь рождения царя был возведен Успенский храм. Совсем малышкой был, когда отец умер, а через года два и мать представилась. Царь всегда князей да бояр не любил, потому что в свое время много от лих терпел - они и матушку его извели. Было ему лет 12 от роду, когда в Москве пожар страшный случился. Насмотрелся, видать, крови да мародерства и вовсе подозрительный стал, а другие говорят - порча. Ну, а потом как женился на Марфе, так она нрав его и сократила. Только и тут бояре немало ему сопротивляли. Болезнь с ним при­ключилась, думали, что и живой не останется. Бояре-то и давай толковать, что­бы царем сделать брата двоюродного Владимира Андреевича, а сыну бы Иван Васильевича царем не быть. А царь Иван Васильевич и выздоровел.

- Не похвалил, чай, он бояр-то.

А вот послушай. Пока была жива Марфа Васильевна, он их не трогал, а как померла она, и принялся он их допкать. А тут еще один из них, князь Андрей Курбский, в Польшу убежал, на русское царство руку поднял, да еще начал ца­рю разные ругательства писать. Царь на бояр-то и озлился. Да придумали еще такую шутку: уехал из Москвы в село Коломенское да и говорит: “Не хочу, говорит,- я царствовать”. Ну, народ завыл. Потому-то Казань взял? Кто наро­ду излюбленных людей в судьи даровал? Все он же, Иван Васильевич. И отпра­вились владыки и бояре в народ просить его, чтобы опять царствовал. Он и согласился. Только, говорит, не мешайте мне моих недругов казнить. А наро­ду что, пожалуй казни, только бы ему лиха не было. И не стал царь никому из князей и бояр верить, набрал себе больше из дворян, да иностранцев-телохранителей, назвал их опричниками. Черного же люда боялся и не брал их в войс­ко. Опричники первые люди стали. А тут, конечно, кто себе враг. И зазнались они, стали народ обижать, так что никто их теперь не любит, кромешниками зовут. Даже владыку митрополита Филиппа они погубили. Самый лютый из кромешников Малюта Скуратов, говорят, владыку задушил. А владыка был совсем святой человек.

- А как же ты, дедко, из татарского полона ушел?

- Дай срок, и это скажу…

Судя но всему, рассказ содержит множество фактических ошибок. В дан­ном фрагменте их семь. Найдите их, обозначьте каждую ошибку цифрой в по­рядковом номере и дайте свое истолкование, на ваш взгляд, правильное.

Буду благодарна, если добавите эту статью в один из сервисов:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Похожие статьи:


RSS лента комментариев

Вы можете оставить комментарий

Имя (required)

Email (required)

Комментарий