Возможности использования карт на уроках истории в старших классах Часть I

21.10.2010
Объявления:

Использование исторических карт на уроках в старших классах, позволяет формировать хронологические и картографические знания у старшеклассников. В учебнике истории за 10 класс (авторы Сахаров А.Н, Буганов В.И.) уже  в конце введения стоят 12 вопросов, которые, на мой взгляд, являются мировоззренческими. Они с первых страниц учебника, заставляют обучающихся задуматься не только над вопросом «для чего мы изучаем историю?», но и над тем, как географическое положение страны повлияло на историю государства российского, сделать сравнение географического положения и природы России со странами Западной Европы.

использование карт

Пространственные представления дают правильное понимание исторических фактов, последовательного хода развития истории как закономерного процесса.  Исторические события являются реальностью, если они помещены во времени и пространстве.

В системе начального профессионального образования профессию получают  на базе 11 классов. Поэтому, наша специфика работы заключается в том, что мы работаем только со старшеклассниками. И в отличие от основной школы, в старших классах работа с историческими картами из средств обучения становится самостоятельным источником новой информации, обучающиеся должны уметь читать карту.

Но на сегодняшний день в нашей системе весьма скромное количество имеющихся исторических карт. Их недостающее количество, я на уроках компенсирую работой с атласами и контурными картами, которые должны быть у каждого учащегося. В некоторых случаях использую глобус, так как при показе, например США, учащиеся часто не могут соединить в своем представлении Аляску, которая находится не только на левой стороне карты, но и за пределами границ Российской империи на востоке. Помимо этого, использую карты в учебнике, мультимедиа и интернет - ресурсы. Я использую в работе с историческими картами сравнительный анализ. Например, дается задание сравнить территории Киевской Руси и Московского государства. Направляют в нужное русло работу обучающихся вопросы и задания:

1. Сравнить две карты и рассказать, какие территории были присоединены к новому русскому государству;

2. Какие изменения произошли в системе управления страной?

Буду благодарна, если добавите эту статью в один из сервисов:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Похожие статьи:


RSS лента комментариев

Вы можете оставить комментарий

Имя (required)

Email (required)

Комментарий