Сборник задач и упражнений по предмету «История России с древнейших времен до наших дней» Введение

02.04.2010
Объявления:

История Отечества традиционно считается важнейшей частью школьно­го курса исторической науки. Задача учителя - дать учащимся возможность сравнивать мысли и дела предков со своими представлениями о происходив­шем, самим строить догадки и проверять их, постепенно переходя от просто­го собирания фактов к их сопоставлению, осмыслению и в конечном счете - к сознательному научному моделированию бесконечного исторического про­цесса, который так бурно протекает в наши дни. Эта деятельность требует больших совместных умственных усилий учеников и учителя. Важно, чтобы обе стороны при этом получали как можно большее удовлетворение в процес­се работы.

sbornik-zadach-vvedenie

С особенной пронзительностью ощущаю это теперь, когда необхо­димо не только по-новому учить, но и по-новому учиться педагогическому мышлению, учиться, опираясь на подлинную общественную демократизацию, учиться быть в постоянном творческом поиске подходов и приемов, обеспечи­вающих соавторство, сотрудничество с учениками. Очень трудно преодолеть нежелание учащихся посещать занятия, восполнять пробелы знаний, получен­ных в школе, бороться с врагами памяти - безразличием, вялостью, зубрежкой, рассеянным вниманием.

Волшебная сила урока! Его возможности неисчерпае­мы, но немаловажную роль играет кабинет истории - творческая лаборатория, в которой материальная база практически создана силами учащихся, схемы, ди­дактический материал, интеллектуальные игры (историческое лото, домино, кроссворды, ребусы, “А ну-ка, отгадай” и т.д.) - творение рук ребят, которое является одним из этапов формирования умственных действий АСО.

Учение, как один из видов деятельности, в условиях АСО становится пре­имущественно активной самостоятельной деятельностью. Используя организационную сущность модели АСО каждом уроке, обучаю всех (сообщая новое, объясняя, демонстрируя, показывая, одновременно тренируя), а затем работаю в индивидуальном режиме. Самостоятельная работа учащихся продолжается дома. Для обособленной самостоятельной работы предлагается чтение, письмо, выполнение практических заданий, в том числе и решение задач по истории.

Предлагаемый сборник задач содержит вопросы по отечественной исто­рии с древнейших времен до середины XIX века. Вопросы средней трудности рассчитаны на уровень подготовки учащихся ПУ, однако редко допускают од­носложный ответ. Используемые при составлении вопроса отрывки из худо­жественно-исторических произведении могут вызвать дополнительный интерес не только к истории, но и к литературе, а предложенные тексты - рассказы с историческими ошибками вызовут необходимость у некоторых с древнейших времен до середины XIX века.

Вопросы средней трудности рассчитаны на уровень подготовки учащихся ПУ, однако редко допускают односложный ответ. Используемые при составлении вопроса отрывки из худо­жественно-исторических произведении могут вызвать дополнительный интерес не только к истории, но и к литературе, а предложенные тексты - рассказы с ис­торическими ошибками вызовут необходимость у некоторых учащихся обра­титься к дополнительным источникам. В этом и состоит главная цель учителя убедить большинство учащихся в важности и увлекательности исторической науки.

Предлагаемые мною задачи не выходят за рамки учебной программы и соответствуют порядку изучаемых тем программы.

Буду благодарна, если добавите эту статью в один из сервисов:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Похожие статьи:


RSS лента комментариев

Вы можете оставить комментарий

Имя (required)

Email (required)

Комментарий