Сборник задач и упражнений по предмету «История России с древнейших времен до наших дней» Введение
История Отечества традиционно считается важнейшей частью школьного курса исторической науки. Задача учителя - дать учащимся возможность сравнивать мысли и дела предков со своими представлениями о происходившем, самим строить догадки и проверять их, постепенно переходя от простого собирания фактов к их сопоставлению, осмыслению и в конечном счете - к сознательному научному моделированию бесконечного исторического процесса, который так бурно протекает в наши дни. Эта деятельность требует больших совместных умственных усилий учеников и учителя. Важно, чтобы обе стороны при этом получали как можно большее удовлетворение в процессе работы.
С особенной пронзительностью ощущаю это теперь, когда необходимо не только по-новому учить, но и по-новому учиться педагогическому мышлению, учиться, опираясь на подлинную общественную демократизацию, учиться быть в постоянном творческом поиске подходов и приемов, обеспечивающих соавторство, сотрудничество с учениками. Очень трудно преодолеть нежелание учащихся посещать занятия, восполнять пробелы знаний, полученных в школе, бороться с врагами памяти - безразличием, вялостью, зубрежкой, рассеянным вниманием.
Волшебная сила урока! Его возможности неисчерпаемы, но немаловажную роль играет кабинет истории - творческая лаборатория, в которой материальная база практически создана силами учащихся, схемы, дидактический материал, интеллектуальные игры (историческое лото, домино, кроссворды, ребусы, “А ну-ка, отгадай” и т.д.) - творение рук ребят, которое является одним из этапов формирования умственных действий АСО.
Учение, как один из видов деятельности, в условиях АСО становится преимущественно активной самостоятельной деятельностью. Используя организационную сущность модели АСО каждом уроке, обучаю всех (сообщая новое, объясняя, демонстрируя, показывая, одновременно тренируя), а затем работаю в индивидуальном режиме. Самостоятельная работа учащихся продолжается дома. Для обособленной самостоятельной работы предлагается чтение, письмо, выполнение практических заданий, в том числе и решение задач по истории.
Предлагаемый сборник задач содержит вопросы по отечественной истории с древнейших времен до середины XIX века. Вопросы средней трудности рассчитаны на уровень подготовки учащихся ПУ, однако редко допускают односложный ответ. Используемые при составлении вопроса отрывки из художественно-исторических произведении могут вызвать дополнительный интерес не только к истории, но и к литературе, а предложенные тексты - рассказы с историческими ошибками вызовут необходимость у некоторых с древнейших времен до середины XIX века.
Вопросы средней трудности рассчитаны на уровень подготовки учащихся ПУ, однако редко допускают односложный ответ. Используемые при составлении вопроса отрывки из художественно-исторических произведении могут вызвать дополнительный интерес не только к истории, но и к литературе, а предложенные тексты - рассказы с историческими ошибками вызовут необходимость у некоторых учащихся обратиться к дополнительным источникам. В этом и состоит главная цель учителя убедить большинство учащихся в важности и увлекательности исторической науки.
Предлагаемые мною задачи не выходят за рамки учебной программы и соответствуют порядку изучаемых тем программы.
Похожие статьи:
Вы можете оставить комментарий