Комплексная программа гражданско – патриотического воспитания учащихся профессионального училища № «Я – патриот Зауралья» г. Курган 2006 - 2010 гг.

30.05.2009
Объявления:

Программа «Я - патриот Зауралья» разработана в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы».

«В соответствии со стратегическими целями государства по обеспечению стабильного и устойчивого социального развития, укрепления обороноспособности страны Программа определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания российских граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества».

(Из  государственной программы, стр. 2)

Программа рассчитана на работу с учащимися 1, 2, 3 курсов, начиная с момента зачисления и на протяжении всего периода обучения.

Программа представляет собой объединенный замыслом и целью комплекс нормативно-правовых, организационных и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области гражданско-патриотического воспитания в ПУ -.

Название программы: «Я - патриот Зауралья»

Нормативно- правовое обеспечение программы:

1. Федеральные документы

-  Конституция Российской Федерации;

-  Федеральный Закон «Об образовании»;

-  Федеральный Закон «О воинской обязанности и военной службе»;

-  Федеральный Закон «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»;

-  Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы»;

-  Концепции Министерства образования Российской Федерации по гражданско - патриотическому воспитанию молодежи;

-  Государственные программы по предметам: «История России», «Обществознание», «Литература», «Основы Российского законодательства», «Основы права», «Основы безопасности жизнедеятельности».

2. Региональные документы

-  Информационные письма Глав УО, касающиеся данной проблемы.

3. Локальные акты

-  Устав ПУ-;

-  Комплексно-целевая программа развития ГУО НПО ПУ -;

-  Приказы;

-  Положения.

Заказчик:

Администрация училища.

Кураторы проекта:

-  Дружкова М.А. - заместитель директора по УВР;

-  Чехова З.Я. - заместитель директора по ООД;

Разработчик проекта:

-  Шакина В.Ф. - преподаватель обществоведческих дисциплин

Объект воспитания:

Все обучающиеся в училище с первого по третий курс.

Цель:

Совершенствование системы гражданско-патриотического воспитания.

Сроки:

Программа рассчитана на 2006 -2010 годы.

Ожидаемые результаты:

Формирование у учащихся потребности к сознательному, бескорыстному служению своей Родине. Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, за свою малую Родину - Зауралье. Формирование бережного отношения к историческому и культурному наследию нашей страны.

Подъем национального самосознания в нашей стране, особенно в период подготовки и празднования 60-летия Победы в Великой Отечественной войне, обусловил социальный заказ на такие черты личности, как патриотизм и гражданственность.

Формирование гражданской позиции начинается с рождения ребенка и большое значение на ее становление оказывает семья. Именно здесь ребенок постигает первые уроки гражданственности, отношение к своей стране, своему народу. Далее процесс продолжается  в школе, профессиональном училище, где идет сознательное усвоение истории, политических, правовых и нравственных норм, действующих в обществе. Гражданскую позицию человек реализует в общественных делах, так как гражданином можно стать только в обществе.

Стержнем гражданского воспитания является патриотическое воспитание личности, знающей историю, нравы, обычаи своего народа, уважающей и любящей свою Родину, чувствующей ответственность за нее, понимающей, что независимо от того, какое государство и какая власть находились на территории России - это временные категории, что есть вечная ценность - Родина с большой буквы: большая и малая, которую как и мать, не выбирают.

Деилогизация страны поставила перед образованием новые проблемы в сфере гражданско-патриотического воспитания молодежи:

- отсутствие патриотических чувств (особенно у подрастающего поколения);

- снижение жизненного уровня, которое привело к расслоению общества;

- подверженность влиянию западных культурных ценностей;

- обострение национального вопроса, подогреваемого экстремистами, террористами, утрата толерантности, перерастание патриотизма в национализм;

- незнание своих корней;

- разрушение семейных и коллективных традиций в молодежной среде;

- недостаточно адекватное понимание роли и места России, Зауралья и родного города в историческом и культурном развитии общества и государства, своей роли в обеспечении защиты Отечества.

Все это привело к утрате нашим обществом традиционно высокого российского патриотического сознания.

Проблеме гражданско-патриотического воспитания в ПУ -на протяжении многих лет уделяется значительное внимание.

В программу таких учебных предметов как история России, обществознание, литература, основы права, основы Российского законодательства, ОБЖ, включены вопросы воспитания патриотизма, гражданственности. На уроках физического воспитания формируется модель физически подготовленного гражданина.Традиционно проводятся массовые коллективные мероприятия, направленные на формирование следующих качеств и понятий:

-  физической выносливости (спортивные соревнования по различным видам спорта);

-  знание истории родного Зауралья ( предметные недели по истории, классные часы и т.д.).

-  чувства сопричастности к истории России, гордости за ее Вооруженные Силы (участие в традиционном ежегодном месячнике оборонно-массовой работы, Днях призывника и т.д.);

-  чувство гордости за свое училище (участие и победа в различных конкурсах и соревнованиях).

Таким образом, проблема формирования модели патриота и гражданина частично решается на уровне коллективов учебных групп, но недостаточно тесно развито сотрудничество по этим вопросам с родителями учащихся, педагогами училища и социумом. Все это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение всего комплекса проблем патриотического воспитания программными методами, и об актуальности этой работы.

Формулировка проблемы.

Проблема по гражданско-патриотическому воспитанию заключается в том, что широкое распространение в молодежной среде получили противопоставление общества и государства, абстрактность восприятия понятий Родины и Отечества, равнодушие, индивидуализм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам, что привело к низкой мотивации в служении и защите своего Отечества.

Фиксация основных воспитательных проблем и выделение главной.

1. Неумение и нежелание сочетать личное и общественное.

2. Неумение из- за отсутствия жизненного опыта противодействовать попыткам дискредитации, девальвации патриотических идей в СМИ, произведениях литературы и искусства.

3. Незнание своих корней.

4. Низкая мотивация к сохранению и приумножению культурно - исторического наследия родного Зауралья.

5. Слабо сформировано толерантное отношение к действительности и людям.

Постановка главной цели.

Патриотизм должен стать объединяющей основой общества!

Буду благодарна, если добавите эту статью в один из сервисов:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Похожие статьи:


Трекбек | RSS лента комментариев

Вы можете оставить комментарий

Имя (required)

Email (required)

Комментарий