Рабочая программа факультатива - Я гражданин

08.04.2010
Объявления:

Программа разработана в соответствии со стратегическими целями государства по обеспечению стабильного и устойчивого социального развития, укрепления обороноспособности страны. Программа направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания учащихся, как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.

Я патриот

Проблема формирования модели патриота и гражданина, свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение всего комплекса проблем патриотического воспитания программными методами. Гражданскую позицию человек реализует в общественных делах, так как гражданином можно стать только в обществе.

Технология проведения занятий дает возможность вооружить обучающихся способами самопознания, самоопределения, самореализации, развития внутренней мотивации к учебе и самосовершенствованию через самостоятельный поиск, диалоговые формы работы, практические упражнения, диагностические задания.

Цель программы - формирование у обучающихся потребности к сознательному, бескорыстному служению своей Родине. Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, за свою малую Родину - Зауралье. Формирование бережного отношения к историческому и культурному наследию нашей страны.

Задача программы:

  • определение понятий ценностей гражданина, патриота, личности;
  • развитие умения осуществлять ценностный выбор;
  • воспитание нравственно-духовной культуры личности.

Курс не предполагает оценку деятельности обучающихся через систему баллов. Применяется письменная и устная рефлексия. В процессе реализации программы, предполагается мониторинг развития ценностных ориентаций (входной, промежуточный и итоговый) обучающихся.

Учебно-тематический план

программы  для Мариинских групп «Я - гражданин»

п/п

Наименование темы

Всего

часов

Теорет. Практич.
1. Основы конституционного строя РФ

2

1

1

2. «За гарантированное равенство прав и возможностей мужчин и женщин»

2

1

1

3. Общественные женские организации России «Комитет солдатских матерей»

2

1

1

4. «Союз женщин России»

2

1

1

5. Всеобщая декларация прав человека о правах женщин

2

1

1

6. Взаимодействие понятий «Родина -патриот»

2

1

1

7. Государственные символы России

2

1

1

8. К 65-летию Победы советского народа в ВОВ «Слава Отечества в делах дочерей его»

2

1

1

9. «С песней по жизни» о женщинах, чье творчество прославляет Отечество.

2

2

10. «Я - патриот Зауралья» о женщинах, чей труд прославил наш край.

2

1

1

11. Экскурсия в краеведческий музей

2

2

12. Итоговое занятие

3

1

2

Содержание программы «Я - гражданин»

1. Основы конституционного строя РФ.

Углубление и расширение знаний по основам Конституции Российской Федерации. Овладение основами культуры прав человека, умению включаться в жизнь в демократическом обществе.

Знать

Уметь

Основные положения Конституции РФ, систематизировать знания учащихся в системе права. Формулировать собственные представления и установки, основанные на современных правовых ценностях.

2. «За гарантированное равенство прав и возможностей мужчин и женщин».

Изучение в историческом плане принятия Декларации по данному вопросу прав человека, гарантировавших равенство прав и возможностей мужчин и женщин, а также что предшествовало последующей регламентации этого института одноименной Конвенцией, содержание конкретных обязательств государств-участников. Применительно к правам женщин Декларацией и Конвенцией о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Время провозглашения Декларации 7 ноября 1967 года, о подписании Конвенции в 1979 году.

Знать

Уметь

Названия международно-правовых документов в сфере защиты прав женщин. Оперировать в практической жизни международными правовыми актами по защите прав женщин.

3. Из истории Комитета солдатских матерей России.

Общероссийская общественная организация «Комитет солдатских матерей России» (КСМ России) создана в апреле  1989 года. Причины, побудившие женщин объединиться в общественную организацию, о проделанной работе за прошедшие годы. Сегодняшние дела и проблемы, решаемые КСМ России.

«Союз женщин России»

О программе деятельности Союза женщин России, которая направлена на улучшение условий жизни женщин и их семей, на повышение статуса женщин в обществе, на ликвидацию всех форм дискриминации в отношении женщин. Правовое просвещение женщин, разъяснение их прав и основных свобод в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Знать

Уметь

Знать общественные женские организации России. Определять причины возникновения общественных женских организаций России.

4. История становления и развития Конституции РФ.

Формирование представления учащихся о первых попытках введения конституционного правления в России и начале демократического конституционализма.

Знать

Уметь

Конституции СССР, их особенности. Различать основные принципы принятия Конституций в СССР.

5. Всеобщая декларация прав человека о правах женщин.

О принятии ООН Декларации о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов. О Федеральном законе «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций и дополняющих ее Протокола «О предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, наказании за нее»: Постановление Совета Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации №87-СФ от 14 апреля 2004 г.

Знать

Уметь

Название и время принятия международно-правового документа. Ориентироваться в документах по проблеме защиты прав женщин.

6. Взаимодействие понятий «Родина - патриот».

Расширение и углубление знаний по истории Отечества в целях воспитания гражданина и патриота, неразрывности понятий Родина и патриотизм.

Знать

Уметь

Знаменательные даты и события из героического прошлого России. Приводить примеры патриотических действий по защите своей Родины.

7. Государственные символы России.

Знакомство и изучение истории происхождения гимна, герба и флага России. Знакомство с традициями применения государственных символов.

Знать

Уметь

Текст гимна России, историю флага и герба РФ. Проявлять уважение в жизни к символам России.

8. «Слава Отечества в делах дочерей его».

Биографии выдающихся женщин России XX века. Примеры подвигов героев-женщин в годы Великой Отечественной войны удостоенных государственных наград.

Знать

Уметь

Биографии выдающихся женщин России XX в., их вклад в процветание России. Подвиги женщин в В.О.В. Приводить примеры и факты из  истории о выдающихся женщинах России.

9. Дни воинской славы России - доблестные даты России. История наградной системы России. Ордена и медали, подготовка и защита рефератов «В жизни всегда есть место подвигу!».

Знать

Уметь

Названия орденов и медалей. Историю наградной системы России. Объяснить, когда и в каких случаях выдаются награды в России.

10. «Я - патриот Зауралья» - о людях, чей труд прославил наш край в годы индустриализации и коллективизации, в период Великой Отечественной войны, в послевоенные годы, а также в последней четверти XX века.

Знать

Уметь

Знаменитых людей Зауралья. Приводить примеры из жизни выдающихся зауральцев, об их трудовом вкладе.

11. Экскурсия в краеведческий музей.

Знакомство с экспозицией музея по данной тематике.

12. Итоговое занятие.

Обобщение пройденного материала, обмен мнениями, выявление наиболее интересных моментов в материале данного курса.

Буду благодарна, если добавите эту статью в один из сервисов:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Похожие статьи:


RSS лента комментариев

Вы можете оставить комментарий

Имя (required)

Email (required)

Комментарий