Анализ творческой деятельности обучающегося в стенах ПУ 11

11.10.2010
Объявления:

Задание с таким названием я даю обучающимся при изучении темы по обществознанию «Многообразие деятельности» в разделе о творческой деятельности. Для того чтобы организовать оптимальный процесс усвоения знаний по столь сложной теме, я рекомендовала учащимся алгоритмизированную памятку для творческого применения при выполнении самостоятельного задания, так как она помогает формировать культуру умственного труда, без которой усвоение знаний невозможно. Предлагаю вашему вниманию работу обучающейся 290 группы по профессии «Делопроизводитель» Колачевой Марины.

Анализ творческой деятельности обучающегося в стенах ПУ 11

Памятка

приобщения к творческой деятельности

1.        Учиться грамотно и последовательно выражать свои мысли.

2.        Учиться правильно задавать вопросы.

3.        Находить решения трудных и нестандартных задач.

4.        Уметь находить несколько вариантов решения одной задачи.

5.        Уметь сопоставлять несовпадающие точки зрения.

6.        Проверять истинность любого утверждения.

7.        Применять в решениях проблемы различные средства и комбинировать их между собой.

8.        Стремиться к глубокому общению с искусством.

9.        Развивать воображение и фантазию.

Об училище, в котором я учусь, слышала только положительные отзывы, поэтому мне не пришлось долго думать над выбором учебного заведения. Также здесь предлагали хорошую профессию, которая, на мой взгляд, востребована в настоящее время на рынке труда.

Я обучаюсь в мариинской группе, где предоставлена возможность раскрыть свой потенциал. В нашем училище кроме общеобразовательных и спецпредметов, проводится много внеклассных мероприятий, дающих нам огромный толчок к творческой деятельности для каждого обучающегося. Развитие творческой деятельности основывается на нескольких факторах. Я убеждена, что каждому человеку вначале необходимо научиться грамотно и логически последовательно выражать свои мысли. Также надо уметь правильно задавать вопрос, чтобы это сделать, надо сначала подумать, как правильно его сформулировать, ведь если человек неправильно задает вопросы, его неправильно могут понять окружающие, а это ведет к спорам и разногласиям.

При выполнении домашних заданий мне помогает умение составлять логические цепочки, т.е. когда из одного факта или действия вытекают другие. Например, по обществознанию надо ответить на три вопроса в конце параграфа по выбору. Вначале я внимательно читаю вопросы, выбираю те из них, которые мне более понятны. Потом уже надо разобраться в каждом из них, ответить, проанализировать свой ответ, и ступенчато отвечать, а не сбрасывать непонятный набор слов в кучу.

В своей деятельности  нужно всегда находить решения в трудных и нестандартных ситуациях, чтобы научиться потом в жизни с этим справляться, а не убеждать себя: «я не умею», «у меня ничего не получается». Надо стараться самому учиться решать свои проблемы, не перекладывать на других.

В разных видах деятельности часто встречаются разные решения, точки зрения, ведь, сколько людей, столько и мнений. И нужно умело решать проблемы, сопоставлять свое мнение с мнением других, находить правильный выбор. Нужно не бояться высказывать свое мнение, ведь у каждого человека есть свои взгляды, суждения, которые формируются в результате его жизнедеятельности. Постигая новое, встречаешься с непонятными явлениями и процессами. Для того чтобы незнакомое стало понятным, мы задаем себе вопрос «почему?». Почему кислород и водород вступают в химическую реакцию? Почему Земля вращается вокруг своей оси? И мы, с помощью учителей, находим ответы на поставленные вопросы, а найдя их, мы задаемся новыми. Это помогает нам мыслить более широко и развивать свой интеллект.

Обязательно нужно стремиться к общению с искусством, оно обогащает и развивает человека, облагораживает его духовный мир. Приведу простые примеры: посещение уроков прикладного творчества, занятия хором, танцем, экскурсии в музеи - все это развивает воображение и фантазию, без которых не может существовать ни искусство, ни творчество, ни сам человек.

Вывод: творческая деятельность помогает развиваться разносторонне. Благодаря ей, я развиваю свою фантазию и мышление, воспитываю в себе эстетическое восприятие мира. Творческая деятельность тесно связана с учебной деятельностью, все вместе взятое дает возможность человеку брать все новые и новые вершины!

Буду благодарна, если добавите эту статью в один из сервисов:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Похожие статьи:


RSS лента комментариев

Вы можете оставить комментарий

Имя (required)

Email (required)

Комментарий