Религия в современном мире
Тема религии всегда сложна для понимания современными учащимися. Кроме стандартных схем из учебника, я дополнительно использую картинки и отрывки из различных конфессий и религий. Но конечно же подробнее мы останавливаемся на православии.
«Если бы Бога не было, его
надо было бы выдумать»
Вольтер,
французский философ XVIII в.
Цели урока: Развить знания учащихся о сущности религии, уровнях религиозного сознания, особенностях религиозной веры; сформировать представление обучающихся о взаимоотношениях церкви и государства; воспитывать веротерпимость и взаимоуважение к людям разных концессий.
Опорные знания: основные понятия - религия, религиозное мышление, мировые религии, буддизм, христианство, ислам, нравственные заповеди, веротерпимость, свобода совести.
Оборудование урока: плакаты с терминами, афоризмом к уроку, схемы: «Отличительные признаки религии», «Мировые религии», «Функции религии».
Учащиеся должны знать термины урока, названия мировых религий.
Учащиеся должны понимать, что религиозные взгляды - сугубо личное дело человека, элемент его индивидуального сознания, сокровенные чувства внутреннего мира.
Учащиеся должны уметь систематизировать и развивать знания о сущности религии, с позиций выяснения достоинств, выявившихся на историческом пути развития религий мира.
Учебные элементы (этапы урока)
I. Мотивационная беседа. Формулировка интегрирующей цели урока.
II. Входной контроль.
III. Изучение нового материала.
План изучаемой темы.
1. Религия и религиозное мышление.
2. Многообразие религий.
3. Роль религии в современном мире.
IV. Завершающий контроль.
V. Рефлексия.
Домашнее задание: ответить на три вопроса в конце § по выбору.
Похожие статьи:
Вы можете оставить комментарий