Новые технологии – залог успешной работы педагога

31.03.2009
Объявления:

Для преподавания истории в современных условиях характерна ориентация не столько на приобретение большого количества знаний, сколько на личностно-ориентированное обучение, развитие необходимых в умений и навыков интеллектуального общения.

Стоит задача развития творческого мышления учащихся, формирование умений самостоятельного поиска, анализа и оценки полученной информации. Для этого необходим доступ к новым источникам информации, самостоятельного приобретения новых знаний и обогащения личного опыта. В существующую классно-урочнустему, я ввожу новые элементы занятий, направленных на проявление заинтересованности учащихся в выполнении тех или иных заданий. Учащиеся не столько запоминают, сколько размышляют, оказываются в ситуации выбора, самостоятельного принятия решений.Они работают индивидуально, в парах сменного состава, малых учебных группах (не более 3-4 человек). Наряду со знаниями, внимание учащихся обращается на овладе.

В своей работе я использую блочно-модульное излие темы,лекс учебных занятий, объединенных общей темой и целевой установкой.

Занятия в каждом блоке-модуле выполняются в следующей последовательности:

1. Обзорная лекция (в том числе может быть и видеолекция) по учебному материалу блока

2. Практические занятия:

    Первоначальное словарное обучение (работа с понятиями, терминами).

  • 2.2 Работа с учебником, опорным контом.
  • 2.3. Алгоритмическое усвоение умений, навыков (работа с таблицами, схемами, памятками, составление логических и генеалогических схем).

  • 2.4. Повторное словарное обучение. Здесь же: консультация, отработка задолженностей (углубленное иие - для сильных учащихся).
  • . Развивающий тренинг (активный семинар, деловая игра, круглый стол и т.д.).

3. Тестирование

Важным компонентом учебного процесса является самостя работа учащихся. Использова процессе обучения различных приемов организации самостоятельной работы, как на уроке, так и дома, помогает усилить связь с опытом, который уже имеется у учащихся; учит их работать с различными источниками информации; способствует развитию умений сопоставлять, сравнивать, делать выводы, обобщать; дает возможность организовать активную познавательную деятельность в группе, что имеет значение для целеустремленной работы каждого учащегося, когда он ставится в такие условия, что просто не может быть пассивным; разнообразит работу учащихся; обеспечивается экономия времени.

Большое внимание я уделяю работе с опорными конспектами, которые, на мой взгляд, содержат максимально сконцентрированную необходимую информацию. Работа с ними выполняет систематизирующую и наглядную функцию. Применяю несколько вариантов организации работы с опорными конспектами, схемами. Но для глубокого усвоения эта работа должна сопровождаться изучением материала учебника, дополнительной литературы, решением тестов и проблемных задач.

Для организации системы контроля, оценки, проверки знаний, умений и навыков учащихся, я веду мониторинг контроля по блок-модулю. Контроль систематический, наглядный, объективный. За каждый блок учащиеслучают определенное количество оценок (зависит от количества уроков по данному блоку, примерно от 4 до 8 оценок).

В конце полугодия проводится активный семинар, на который учащиеся приходят с папкой - портфолио, с выполненными заданиями (контрольные, доклады, рефераты, три тетради и т.д.).

После этого, следует зачет за полугодие. Зачет дифференцированный, имеет различные формы (письменный, устный, поощрительный - «автомат»).

Итоговая оценка за полугодие складывается из оценок за каждый блок, за реферат, за участие в семинарах и т.д. Оценки в такой системе объективны, справедливы, наглядны, прозрачны.

Определенное внимание уделяю самоконтролю учащихся. В начале каждого урока, назначенный преподавателем ответственный за проверку домашних заданий, наличие учебных принадлежностей в полном объеме (учебник, три тетради, атлас), сообщает о готовности учащихся к уроку. Для этого ведется постоянно проверяющим ведомость, по проверке перечисленных пунктов, где данная информация отражена за каждый урок, что заставляет учащихся улучшать подготовку к следующим урокам. В конце месяца, а также полугодия, ответственные за данный вид проверки уеся, сообщают о количестве пропущенных уроков учащимися, о проделанной каждым работе (сколько выполнено домашних заданий, количество терминов в словаре, заполненных контурных картах в атласе). В конце уроков я провожу рефлексию.

Предлагаемая технология позволяет выстроить систему организации всего образовательного пространства ученика в его учебной деятельности. Эта система гармонизирована посредством личностно-ориентированного подхода, поощряет творческую работу учащихся, сочетание активных форм

обучения на уроке со значительной (до 60% и более) долей в учебном процессе самостоятельного освоения учащимися учебного материала.

Помимо работы на уроках, я внедряю во внеурочную деятельность для учащихся социальное проектирование. Социальное проектирование - это деятельность учащегося ориентированная на практический результат. Изменяется мотивация учения с собственно познавательной на преимущественно личностную и социальную.

Это проект исследования истории семьи, важнейших знаменательных дат страны и региона и др..

Опыт использования мультимедиа презентаций показал, что они позволяют видоизменять содержание занятий, привлекать к проведению уроков и внеурочных мероприятий учащихся разных групп, разного уровня подготовки.

Какими будут результаты творчества ученического проектирования в условиях информатизации образования, покажет время.

Буду благодарна, если добавите эту статью в один из сервисов:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Похожие статьи:


Трекбек | RSS лента комментариев

Вы можете оставить комментарий

Имя (required)

Email (required)

Комментарий